Что такое мода и зачем она нужна? Зачем нужны показы мод? Эстетические аспекты: тело и лицо.

Картинка эта напрямую связана с заявленной темой. Можно даже c точностью сказать, в какой фазе "мода на оригинальность" сейчас находится. Но обо всем по порядку.

Что такое мода?

Казалось бы, мода - явление временное, изменчивое, нестабильное. Сегодня ты на гребне волны, а завтра уже смешон. В то же время, слово costume - говоря про моду на одежду - в английском, итальянском, немецком и ряде других европейских языков означает «обычай, привычка». То есть получается, что с одной стороны мы имеем нечто непостоянное, с другой - устойчивое. И мода, действительно, и то и другое. И непрерывная изменчивость, и стабильная устойчивость. Все это дает нам возможность постоянного развития, поиска нового и адаптации его к реальности. При соответствующем подходе это отличный инструмент для самовыражения, творчества и даже для коммуникации.

Как это возможно?

Тут важно разобраться, как мода возникает и развивается. Она не появляется на пустом месте, а отражает сложные общественные процессы, витающие в воздухе настроения. Гениальные дизайнеры лишь улавливают эти веяния и воплощают их в своих коллекциях.

Так, во времена Второй Мировой войны модны были жесткие костюмы и платья прямого кроя, с минимумом декора, угловатыми плечами, откровенно отсылающие к военной форме. В 1950е, напротив, в моду вошел женственный силуэт, подчеркивающий изгибы тела, туфельки на каблуках и прочие диоровские прелести.

Почему? Дело здесь не только в тотальной экономии 1940х. Одежда а-ля военная форма - элемент защиты, необходимой обществу в трудные времена, так же как женственность и беззащитность - символ времени мирного. Общество устало от войны, в 50-е дамам захотелось снова стать женственными, защитники-мужчины вернулись, теперь можно было себе это позволить. Кроме того, вернувшаяся мода на женственность принесла с собой и довоенные гендерные роли, что ускорило процесс освобождения рабочих мест для бывших солдат, а ныне – просто рядовых граждан. Так что и государству это тоже было весьма выгодно.

Вот так это выглядело, 1940е:


В каждом десятилетии 20го века можно раскопать причины появления моды на ту или иную одежду, они довольно прозрачны, и это весьма интересное упражнение.

Пара примеров из настоящего: господствующая в моде андрогинность - символ стирания гендерных границ, стремление добиться равноправия полов достигло своего апогея, и граница между полами в моде исчезла вовсе. А подвернутые брюки и закатанные рукава - не более чем «тренд на молодость» (вспомните маленького ребенка - одежда ему часто велика, приходится подворачивать рукава и штанины, срабатывает психологическая установка - одежда велика, значит человек «маленький», юный).


(на фото слева модель Андрей Пежич в женском образе, справа - актриса Тильда Суинтон в мужском)

Понимание причин возникновения моды на что-либо дает возможность не слепо ей следовать, а, пропустив через себя, разгадать, какой в ней заложен смысл, близка ли она по духу, после чего осознанно принять и адаптировать, либо отторгнуть.

Вернемся к процессу развития моды: на первом этапе модным становится нечто уникальное, охватывающее небольшую группу людей. То есть изначально мода - не массовое явление. Она отличает данную группу, выделяет ее из толпы, становится символом элитарности, эстетичности, престижа, утилитарности, а может даже бунта (вспоминаем историю джинсов и футболок, о которых мы писали тут: анкорная ссылка на «тут»). За появлением и демонстрацией новой моды всегда стоят попытки личности или группы обособить себя. Это реализация стремления к новому, возможность самовыражения, воплощения в одежде своих жизненных целей и ценностей.

Мода становится массовой (второй этап), когда она захватывает значительную часть людей (общество готово и испытывает психологическую потребность в этих изменениях). Распространение моды происходит благодаря психологическому феномену подражания. Но, распространившись, мода вскоре исчезает или меняется - востребованным моментально становится нечто совсем иное, часто противоположное, уже опять не массовое, а уникальное. То, что еще недавно было модным, становится рутинным, обыденным, привычным и повседневным (третий и заключительный этап).

Итак, жизненный цикл моды таков: уникальность - массовость - обыденность - смена моды.

Теперь возвращаемся к заглавной картинке и делаем выводы о текущем состоянии общества.

Мода на оригинальность уверенно вошла в фазу «обыденность»: каждый стремится быть оригинальным и/или считает себя таковым. Именно поэтому и заняли свою нишу стили типа «нормкор», как отрицание оригинальности и моды на нее.

А для чего нам, собственно, нужна мода? И нужна ли?

Тут не обошлось без психологии. Человека увлекает не столько красота или полезность нового, сколько отличие от людей «немодных». Это делает его значимым в собственных глазах.

Привлекательна и принадлежность к особой социальной группе. Следование моде повышает престиж человека, дает возможность приобщиться к элитарности и также ведет к повышению самооценки, оказывает влияние на самоуважение, приносит радость.

В наше время сложно поделить одежду на модную и немодную. Если в 20м веке каждое новое десятилетие было непохожим на предыдущее, и модные тенденции легко прочитывались в крое одежды, ее длине, фактурах, цвете, то сегодняшняя мода вдохновляется прошлым. Одежда из любого предыдущего десятилетия встречается на подиуме и улицах, и каждая - актуальна. Загвоздка в том, что модны сейчас не конкретные вещи, а умение их использовать в оригинальном ключе. Происходит это потому, что именно во главе угла - человек, его индивидуальность и самореализация. И речь здесь уже не столько о моде, сколько об индивидуальном стиле. Внутреннем содержании личности, переработавшем модные тренды, и выразившемся во внешнем.

Ваша имидж-студия "Ателье стильных идей"
Заказать можно, заполнив форму ниже. Ознакомительная встреча бесплатна.
У нас всегда есть действующие .

Зачастую показы мод вызывают интересный эмоциональный букет: странная смесь недоумения, заинтригованности, вдохновения и отторжения. Порой модная одежда смотрится как минимум странно, а модели выглядят отталкивающе.

Почему так? Что нас так задевает? Давайте разделим эту тему на несколько аспектов.

Исторические аспекты: что, где, когда.

Мода появилась с тех пор, как человек начал осознанно носить одежду.

Возникает вопрос: когда эту одежду начали целенаправленно показывать людям? Временем зарождения показов мод считают 19-е столетие, когда англичанин Чарльз Фредерик Ворт приехал в Париж и после длительной работы в сфере продажи шелка открыл свою мастерскую в 1858 году.

Он первым решил демонстрировать свои произведения не на эскизах, а на своей жене Мари-Августине Верне – в истории моды её называют первой манекенщицей. Она вращалась в высоких кругах общества и при этом была умной и обаятельной, что помогало ей преподнести произведения мужа в чрезвычайно соблазнительной форме. Есть сведения, что и в других салонах использовали показ одежды на девушках-манекенщицах, но наибольшей популярности добился именно Ворт.

Имеются точные данные о том, что знаменитый французский модельер начала ХХ века Поль Пуаре организовывал процедуры, напоминающие по содержанию современные показы: девушки, поочередно переодевающиеся в отдельной комнате, выходили к гостям в разных нарядах и дефилировали, чтоб показать одежду с разных ракурсов.

Эстетические аспекты: тело и лицо

Представление об идеальном женском теле менялось постоянно. Многим может показаться, что эталоном красивой женщины должна быть именно манекенщица, вся работа которой заключается в том, чтоб презентовать себя как красавицу.

Тут мы сталкиваемся с популярным заблуждением: с каких это пор модели демонстрируют себя? Цель манекенщицы – показать одежду, стиль, идею кутюрье, но никак не себя.

Требования к моделям высоки: рост должен быть 172-184 см, обхват бедер – 86-88 см. У каждого свой вкус, но, с точки зрения медицины и биологии, такие параметры трудно назвать женскими – это проявляется как во внешнем виде, так и в масштабных изменениях в репродуктивной системе, эндокринной, нервной и т.д.

Фигура с такими параметрами больше напоминает каркас, который умеет ходить и показывать то, что накинули на неё сверху. Но!

Целью показов мод является не удовлетворить человеческую жажду прекрасного, а произвести выгодный маркетинговый ход.

Отдельного внимания заслуживают лица моделей .

С одной стороны, лицо, которое обычно ассоциируется с личностью, не играет принципиальной роли – интенсивная работа визажиста замаскирует то, что может отвлечь зрителя от созерцания наряда и что поможет ему воспринимать образ в целом. Опять же, маркетинг.

С другой стороны, есть масса моделей, которые имеют скорее явно отталкивающую внешность с классической точки зрения.

И за кого зацепится взгляд: за барышню с безупречным и пропорциональным лицом или за нечто из ряда вон выходящее? Вопрос риторический. Тут уже отмечается повышенное внимание ко всему образу и оценивается всё: лицо, макияж, модные платья.

Продукты на таких моделях всегда запоминаются. Этих девушек трудно назвать красавицами, но в них есть нечто особенное, что заставляет задержать взгляд и не отвернуться, а рассмотреть.

Психологические аспекты

Женским комплексам лет столько же, сколько и женскому роду. Вечное стремление сравнить себя с кем-то, чтоб потом заниматься самобичеванием в разных формах популярно и в наши дни.

Показы мод также можно вписать в список причин таких комплексов. Внешний вид женщины, который нам преподносят как образец вкуса и стиля (мы уже разобрались, что манекенщицы не для этого работают, но всё же), как правило, отличается от внешности среднестатистической женщины.

Равняясь на моделей, женщины делают с собой вопиющие вещи и теряют контроль над своим телом и психикой: перестают есть, пить, носят безумные корсеты, проводят множество ненужных пластических операций. Опять же, это личное дело каждой, однако нездоровое желание походить на искусственный «идеал» может привести к печальным последствиям.

Практические аспекты: куда девают и когда надевают

Как много платьев с модных показов смогла бы надеть хоть куда-то обыкновенная женщина? Одно из ста.

Женщины недоумевают на тему того, зачем показывать такие странные вещи, ведь их ну точно никто не наденет, кроме, разумеется, отдельных эпатажных особ. Такие вопросы возникают при неточном понимании сути показа мод.

Эта суть не так пряма и конкретна, как кажется с первого взгляда – у зрителей хотят не вызвать желание покупать идентичный наряд, но хотят привлечь внимание, задеть, заякорить. Запомниться. Чем более эпатажно выглядит на показе модная одежда, тем больше шума вокруг неё.

С другой стороны, не стоит забывать, что мода – тоже искусство, а кутюрье – тоже творцы. Их самовыражение происходит так, как чувствуют они и часто для них важен больше внутренний отклик зрителя, чем внешний.

Такие люди задевают более глубокие части нашего «Я», как и знаменитые художники и композиторы. Это, конечно же, не исключает вращение в сфере моды людей, настроенных исключительно на потребительскую потребность человека.

Возникает следующий вопрос. Если одежда такая непрактичная и сделана лишь для душевного отклика, то куда она отправляется после показа? Не выбрасывать же.

Коллекционные модели частично распродаются – как правило, цены просто безумные, ведь покупатель получает тот самый оригинал, который приглянулся во время показа. Отдельная часть одежды отправляется для съемок в журналах или же ездит по миру, где устраиваются с ней другие новые показы.

Весь секрет в том, чтобы не слепо подчиняться моде, а подчинять ее себе, подбирая именно то, что идет только вам. (В.Зайцев)

Дорогие читатели, возможно, у вас есть своё особое мнение по затронутой теме, — поделитесь им, пожалуйста, в комментариях.

Широко известная игра с полностью открытым миром, где игрок ничем не ограничен в исследовании и созидании. Но игра не стала бы гиперпопулярна, если бы не моды. Модификации, призванные изменять графическую и игровую составляющие, выпускаются в больших количествах фанатами – мододелами. Моды на майнкрафт выходят как большими модпаками, с полностью видоизмененным миром, предметами и оружием, так и отдельными файлами, изменяющие лишь малую часть игры.

Если рассматривать общие направления модостроения, то можно выделить основные виды модификаций:

  • Визуализация и аудиолизация мира. Моды меняют зрительное и слуховое восприятие за счет замены стандартных текстур и звуков на более реалистические.
  • Изменение интерфейса, добавление новых возможностей игрового персонажа.
  • Добавление или изменение игровых предметов, таких как оружия, окружения, свойства материалов и поверхностей. Добавление новых врагов (мобов).
  • Изменение игрового режима, добавление заданий, квестов, появляется возможность сразиться с особенным видом мобов, боссами.

По установке моды на майнкрафт различаются на встраиваемые отдельно, в данном случае мод предоставляет собой архив с файлами конфигурации, текстур, который надо распаковать. И моды в виде модпаков с собственным лаунчером, где игрок может выбрать из большего числа изменений те, которые ему необходимо. Очевидно, что второй вид модов более удобен в использовании и позволяет видоизменять игру сразу в нескольких аспектах.

Рассмотрим наиболее популярные моды и постараемся ответить на вопрос "Для чего нужны моды в Minecraft? ".

Мод привносящий в игру радар в виде миникарты, данный мод значительно облегчает процесс, т.к. позволяет игроку устанавливать метки на карту и видеть перемещение мобов по игровой территории.

Мод, упорядочивающий ваш инвентарь, согласитесь, что нагромождение вещей несколько путает юзера, можно не заметить нужный вам предмет или зелье. Мод сам распределяет одинаковые по свойствам предметы в колонки.

Мод меняющий взаимоотношения персонажа с другими обитателями миров, теперь с ними можно общаться, торговать, даже вступать в брак и заводить потомство.

Ну и наконец мод, позволяющий игроку вырваться из границ плоского мира и обратить свой взор в сторону планет. Теперь Вам будет доступно производство и строительство ракет и посещение других уникальных планет.

Как видите, моды на майнкрафт очень разнообразны и позволят Вам воплотить в игре все свои творческие способности. Главное суметь установить их. А если у вас не получается устанавливать моды самому, рекомендуем тогда

Oblivion входит в число таких игр, которые смогли стать культовыми и пользуются невероятно широкой популярностью среди игроков по всему миру не только в первое время после своего выхода, но и в течение долгих лет после него.

Причиной такого успеха TES 4, как и других игр в серии The Elder Scrolls, является наличие полностью открытого огромного мира, продуманного до мелочей, а также захватывающий логичный сюжет не только основной линии, но и дополнительных квестов.

Каждый игрок имеет возможность полностью самостоятельно вносить всевозможные правки в игровой мир, устанавливая специализированный мод для Oblivion. При этом модов сегодня предлагается огромное множество, в связи с чем у каждого есть возможность сделать такой Тамриэль, который не будет похож ни на один другой.

Что дают моды для Oblivion 4?

Моды на сегодняшний день предлагаются в невероятно широком разнообразии, при этом у каждого есть возможность выбрать те из них, которые являются наиболее актуальными на его взгляд. Можно найти как глобальные дополнения, которые кардинально изменяют Тамриэль, так и небольшие фиксы или же дополнения, которые добавляют в игру определенные предметы или вовсе оказывают лишь незначительное влияние на графику или же геймплей. Таким образом, каждый человек сам выбирает, каким образом он хочет использовать мод для Oblivion, и если одни стараются создать абсолютно непохожий на свой уникальный мир, другие просто шлифуют с их помощью стартовую версию, делая ее более актуальной под свои вкусы и предпочтения.

Кто делает моды?

Отдельным достоинством игр серии The Elder Scrolls является то, что здесь дополнения могут самостоятельно выпускаться самими игроками, и для их создания даже не всегда нужно обладать какими-либо специализированными знаниями. Таким образом, преимущественное большинство модов выпускалось самими игроками, и в зависимости от вкусов и продвинутости пользователя уже изменялось качество дополнения и его актуальность для большинства игроков.

Сама компания Bethesda занимается разработкой лишь обширных дополнений, которые вносят кардинальные изменения в изначальный мир Oblivion. Каждый такой мод для Oblivion значительно меняет определенные аспекты игры или же просто добавляет определенный контент для того, чтобы игроки испытали новые ощущения и не потеряли интерес к игре.

Стоит ли скачивать любительские моды?

Конечно, сразу стоит отметить тот факт, что далеко не каждый мод для Oblivion, который размещается любителями, является действительно качественным и актуальным для большинства. При этом некоторые моды могут конфликтовать между собой, вследствие чего, устанавливая одновременно несколько дополнений, можно столкнуться с такой ситуацией, когда игра перестает запускаться вообще.

Однако если с конфликтами ситуацию решить вряд ли получится и приходится в данном случае жертвовать одним из модов, то проблему с некачественными модами решить проще, просто скачивая их лишь с проверенных сайтов.

Какими бывают моды?

Как говорилось выше, сегодня можно найти мод Oblivion практически под любые вкусы и потребности пользователей:

  • Добавление определенной экипировки или же оружия.
  • Улучшение графики и производительности игры.
  • Добавление различных NPC, включая спутников и компаньонов.
  • Добавление контента наподобие различных миссий и других.
  • Изменение боевой системы.
  • Фикс багов.

За счет такого широкого разнообразия и возможности выбрать для себя наиболее актуальный мод Oblivion, соединяя дополнения в разнообразных комбинациях, среди любителей этой игры вряд ли можно найти два абсолютно одинаковых клиента. Каждый делает свой собственный Тамриэль, изменяя и дополняя его по-своему, и именно по этой причине TES 4 Oblivion по сегодняшний день является одной из наиболее популярных игр, несмотря на то, что она была выпущена несколько лет назад и серьезно уступает современным играм по графике и эффектам.

УСАТЫЕ МНЕНИЯ: "Зачем нужна мода?"

Ажур, акрил и аксельбант,

Бикини, блестки, бисер,

Вельвет, велюр, вуаль, волан,

Гарсон, гепюр, горжетка..

И Геометрия, конечно!

Которая всегда знает где модно... А модно с 14 по 21 ноября было везде и повсюду, так как в Петербурге состоялась Международная неделя моды Aurora Fashion Week.

В общем, наша дорогая редакция задалась очередным остроумнейшим вопросом о том, ЗАЧЕМ НУЖНА МОДА. И всю неделю шастала везде и повсюду, пытаясь найти ответ на этот незатейливый вопрос. И судя по первой реакции и округленным глазам всех опрошенных при таком вопросе, вам, наверно, непонятно откуда в нашей дорогой редакторской голове берутся такие вопросы? Наш ответ очевиден - зачем нужны тренды и бренды, если и так понятно, что самый модный must-have всех сезонов это, не поверите, УСЫ!

Дима (Дим), клавишник и бэк-вокалист, автор песен группы "Город-312":

«Мода нужна для того, чтобы это все больше продавалось, чтобы люди больше тратили денег на новые шмотки, чтобы менялись гардеробы с быстротой молнии. Я никогда не гонялся за модой и никогда не буду. Это тупое бездарное занятие, я ношу только то, в чем мне удобно и уютно. Хожу, конечно, иногда на какие-то тусовки, показы, но только потому, что мои друзья там принимают участие. К примеру, на показ Тони Шаповаловой или Маши Цыгаль. Ну и еще, конечно, мода создана для того, чтобы отвлекать людей от глубокого смысла песен группы Город 312».

Максим Брызгалин, шоу-мен:

«По всей видимости для того, чтобы более ярко выразить себя… Но вообще, если разобрать более подробно и проанализировать понятие моды, то мода - это то, что пользуется успехом. А зачем нужно то, что пользуется успехом? Просто пользуется и интересно людям, поэтому и модно. Для моделей - это работа. Я не большой модник, признаюсь, но мне мода важна и нужна для того, чтобы соответствовать общепринятым нормам, критериям определенным. Не забывайте, я же еще и артист, меня по одежке встречают.

Насчет Авроры могу одно только сказать - я, к сожалению, не видел там ни-фи-га!»

Александр Боронин, бездельник:

«Без понятия я, зачем эта мода нужна… Может быть, телки, парни, секс? Все для секса, наверно. Хотя, если бы девочки ходили на показы ради секса, то они, наверно, были бы лесбиянками, а они ведь не все лесбиянки… Но модели, безусловно, нужны. Вешалки же нужны людям? Вот и модели тоже нужны. Что такое модные журналы я не знаю, но на показы меня заставляют ходить. А вообще я чайник полный в моде и совершенно не модник - дикарь и фэшн-дундук, короче.

Знаю, есть такой крейсер Аврора. Он когда-то стрелял. Это, пожалуй, все, что я могу сказать об Авроре. А! Вспомнил! Есть еще пару прикольных чуваков, Тема Балаев, кажется среди них… Он там главный матрос, тоже 2 раза в год стреляет».

Сергей Сиверцев, Dj:

«Мне кажется это просто повод, чтобы приятно проводить время. Журналы, модели - они для души. Сам я не модник абсолютно, я просто делаю то, что мне нравится. А нравится мне играть музыку, общаться с интересными людьми, люблю хорошие мероприятия с приятной доброй атмосферой и новые знакомства.

По поводу Авроры могу сказать, что неплохо начали, но им надо еще работать и работать, чтобы оправдать то, чего от них все ждут».

Артемий Бренчанинов, организатор мероприятий:

«А кто вам сказал, что мода нужна кому-то? Это как со сгущенкой - очень вкусно, но если вас ею кормят каждый день и целый день любому станет от нее тошно. Так и с модой у нас. Посмотрите на меня! Я модник, безусловно. Несколько машин в гардеробах зарыто точно.

К сожалению, у нас вся фэшн-индустрия - это очень замученная история. Я очень плотно общаюсь с фэшн-культурой. Кто бы знал, что там в бэк-стэйдж происходит, бедные девочки! Не очень, конечно, уютно для работы все сделано, в этом плане в Москве показы проходят не столь беспощадно».

Анна Загорская, психолог-имиджмейкер:

«Если говорить в целом о Петербурге и его особенностях, то видно, что мы очень гордимся в первую очередь своей исторической сохранностью, архитектурой и прочим культурным и социальным тюнингом болотистой местности, в которой мы живем. Одежда - это начало архитектуры, ее предвестник, как более мелкая пластичная форма. Одежда, мебель, архитектура - это тот материальный мир, в котором мы живем, в большей или меньшей степени. В нашем случае это еще и праздник, место встречи и тема для беседы.

Недели моды нам нужны, причем разные: и конкурс (Адмиралтейская игла), и традиционная/классическая неделя Дефиле, и Аврора, в которой мне видятся элементы ликбеза. По-моему, это правильно - быть в курсе того, что делают такие же люди в других географических точках. На каких-то гостевых показах понимаешь, что у нас очень даже все хорошо по сравнению с… Например, сегодня я шла на греческий показ в некой надежде увидеть то, на что не успела будучи в Афинах (Афинская FW), честно признаюсь, была им очень разочарована. Хотя, нельзя, конечно, судить по одному показу. Вчерашний Алексеев - как всегда Алексеев (у меня процентов 30 гардероба от Алексеева, у моих клиентов - тоже немало, хотя я не навязываю, а только предлагаю). На других показах понимаешь - надо расти, гибче и смелее делать то, что называешь "fashion". Недели моды нужны нам не только, как удовлетворение творческих амбиций одних и любопытства других. Возможно, просто для попытки понять, куда мы двигаемся. Будущее у "Авроры" есть однозначно, так как там, где есть поддержка административных, финансовых, информационных и интеллектуальных ресурсов, его не может не быть».

Дмитрий Давыдов, дизайнер, архитектор:

«Никто не знает, зачем мода нужна… Но я думаю, что в первую очередь, это реализация и способ что-то сказать. Скорее всего, это даже единственный способ высказаться. Немногие люди могут сказать что-то больше, быстрее, дальше, чем мода. А то, как и с помощью чего это делается - это бизнес отдельных людей.

"Аврора" - потрясающий проект, очень интересный и хорошо организованный. Я, как дизайнер, могу оценить, что визуально он очень хорошо представлен - ярко, красиво. Ну и вообще, я давно дружу c Балаевым и все, что он делает, меня очень радует».

Саша Первак, PervakBar (г. Вологда), руководитель службы рассадки AFW:

«Мода нужна… Для того, чтобы было чем заняться раз в полгода. Шутка. На самом деле, это определенный образ жизни для определенных людей, которые стремятся модно жить. Ведь, есть люди, которые отслеживают все новинки в компьютерных играх, а есть люди, которые отслеживают модные тенденции. Но, по-моему, мода - она для избранных. Я вот, например, люблю читать модные журналы, особенно женские - они нужны для тех людей, которые хотят знать о том, как нужно выглядеть хорошо. Модели нужны для гостей, которые пришли на показ посмотреть вещи на неких безликих худых двигающихся вешалках. И я, например, очень люблю такие безликие худые образы.

Думаю, что Аврора - это одно из самых потрясающих событий, на которых я присутствовал за последнее время. Меня очень удивляет и восхищает, что Аврора в нашем городе проходит всего второй раз, при этом показы проходят не где-то там, а в самом Русском Музее. Это очень круто, это уже та планка, выше которой сложно прыгнуть. Хоть сам зал для показов и небольшой, но все очень уютно, комфортно, много гостей, отличная публика, которую трудно собрать в Петербурге. Мне очень понравился украинский показ X"U. Остальные видел, к сожалению, только мельком, так как работал!»

Соколов Дмитрий, бар ХХХХ, совладелец:

«Мода бывает разная, у каждого свое понимание. В целом, мода - это деньги, а деньги - это секс. Я не особо пытаюсь уследить за модой, не вижу в этом смысла. Хотя при этом периодически присутствую на всяческих показах, фэшн-вечеринках - просто ради интереса, посмотреть, что народ делает. Интересно следить, куда и что идет, как развивается. Всегда интересен креатив.

Аврора - однозначно успешный проект, так как, во-первых, публика в городе о нем наслышана и хорошо знает, несмотря на то, что всего лишь второй раз это событие у нас проходит. Во-вторых, люди туда стремятся попасть, посмотреть, а это немаловажно. Ну и, в-третьих, наконец-то в городе что-то интересное происходит яркое - это приятно. Не могу сказать, что все показы мне сегодня понравились, но в общем и целом у меня очень положительное отношение к AFW».

Александр Март, ассистент режиссера, LMA:

«Мне мода не нужна, я не следую трендам. Если честно, я по-прежнему в андеграунде, нивелированном под фэшн-индустрию - профессия обязывает. Может быть, мне фэшн отчасти нужен для того, чтоб черпать вдохновение для работы. Когда я смотрю показы таких мастодонтов фэшн-индустрии как Лагерфельд, Гальяно, я смотрю скорее не на одежду, а на то, как ее подают, на тренды в подаче.

Если говорить о той моде, которая в этот раз у нас представлена на Авроре, то это достаточно сложная история. Это некие люди, некие бренды, типа звезды даже… Но все на самом деле очень скромно по коллекциям. Я не должен, наверно, этого говорить, но я, как ассистент режиссера Лукового, могу сказать, что мне не интересно ни с кем здесь работать. Интересен, как обычно, наш Бирюков, потому что у него действительно крутые шмотки, я только поэтому его люблю и представляю всегда свою девушку в его платьях. Это, правда, хорошие женские вещи. Алексеева тоже люблю за его четкость, лаконичность - 30 луков за 8 минут, а если кого-то что-то заинтересовало, смотрите в шоу-руме. Остальные - очень вяленько и слабо, я даже не запомнил ни одного имени, хотя должен бы, ведь я знаю все графики изнутри… К сожалению, ничего яркого, ничего необычного. Но, я надеюсь, завтра будет лучше, чем сегодня. Даже не надеюсь, а уверен - завтра у нас NDOMBI STELLA и PURE JOY FASHION - я уже в предвкушении! Это будет вынос мозга! Приехали московские организаторы, приехал Данила Поляков… В общем, должно быть интересно, если мы не пошлем друг друга на три буквы во время репетиции».

Светлана Мельникова, руководитель пиар-агентства UNIQUEPR:

«Мода нам нужна. Мода, как и любая другая область человеческого творчества, чутко реагирует на любые перемены в обществе. В моде можно найти отражение большинства исторических эпох и событий. Для меня, как искусствоведа и историка моды по образованию, это наиболее привлекательно. Она как лакмусовая бумажка времени, служит неким индикатором происходящего. Сама же я очень люблю концептуальные бренды с характером: Balenciaga, Maison Martin Margiela, Raf Simons и милый Miu Miu и много черного, и вперемешку с недорогим и малоизвестным.

На Aurora Fashion Week мне особенно понравился союз таинственного Михайловского замка с красивыми гостями. В связи с тем, что моя основная обязанность в рамках AFW - это публика, показы смогла наблюдать только на репетиции, а все свое внимание уделяла только гостям AFW».

Александр Тарасов, dj:

«Мода нужна для того, чтобы люди, которые сами не умеют одеваться, могли соответствовать каким-то определенным критериям. Ну, и соответственно, для того, чтобы дизайнеры могли зарабатывать деньги и показать себя. Я одеваюсь так, как мне нравится, не пытаюсь следовать культу всех новинок и цветов сезона. Но светские люди, наверно, не должны отставать от последних тенденций моды, поэтому они и ходят на все эти показы и пытаются быть модными. Я абсолютно спокойно отношусь к моделям, не могу сказать, что меня очень привлекают худые тела, но какие-то дамы вызывают приятное удивление.

Я считаю, что любое движение, которое происходит в нашем городе - это уже плюс. Если у нас в Петербурге существует мероприятие, которое собирает такое количество красивых людей - это уже хорошо».

«Мне кажется, мода нужна тем женщинам, которым не хватает своей естественной красоты, для того, чтобы себя приукрасить, скрыть недостатки, подчеркнуть достоинства. Все эти каблуки, наращенные волосы и ресницы - все это нужно для того, чтобы кто-то на этом, во-первых, заработал деньги, а во-вторых, для женщин, которые высасывают деньги у мужчин. Мужская мода тоже существует для того, чтобы скрывать недостатки людей. Вот, например, я, высокий, красивый и стройный, вынужден носить костюмы, чтобы не выглядеть худым и длинным.

Об Авроре могу сказать одно - если кто-то получает от этого удовольствие, если это дает хлеб тем же журналистам, фотографам, декораторам, организаторам всевозможным, дизайнерам и прочим деятелям, то это здорово».

Владимир Бухинник, дизайнер:

«Мода - это двигатель прогресса! С одной стороны, вроде, мода - понятие легкомысленное, но с другой стороны, если бы не мода, то мы бы стояли на месте и не развивались. Вот, например, этот город стоит чуть больше трехсот лет. Петр I первым начал рубить бороды боярам, снимать с них шубы, обратив внимание на прогрессивную Европу. Может быть, если бы тогда он не начал таким образом "модничать" мы бы до сих пор с вами ходили в шубах и с бородами. Одежда - это тело, которое защищает нас от окружающей среды, при этом ведь всегда приятно защищать себя чем-то красивым. Я, как профессионал, в области моды, не являюсь стопроцентным модником и мне больше интересны не модно, а оригинально одетые люди, которые могут надеть что-нибудь новое, что-нибудь хорошо забытое старое из бабушкиного сундука. Когда человек умеет правильно миксовать, это самый большой талант, это чувство стиля и хороший вкус.

А на Авроре я уже второй сезон. Мне кажется, первый раз было гораздо больше накладок, сейчас все идет гораздо четче и выверенней. Меня очень радует публика, которая приходит, - очень много не только модных, но и стильных людей с хорошими стрижками, хорошими аксессуарами… К тому же отдельное спасибо хотелось бы сказать Балаеву за образовательную часть Авроры - это семинары, показы фильмов. Я смотрел фильм про Валентино - получил несказанное удовольствие!»

Марина Скульская, историк моды, фэшн-журналист:

«Мода абсолютно необходима, так как она является неким стимулом, идеалом, направлением, которому хочется следовать, ради которого многим людям хочется жить. Зачем наряжаться? Чтобы жить! Для женщины мода особенно важна - женщине нужно наряжаться, это заложено в ее природе, она это делает для себя, для мужчин, для людей на улице, для того, чтобы поднять себе настроение, чтобы чувствовать, что она живет. Мода - это элемент, который позволяет нам почувствовать биение и ритм культуры, так как во все времена и в наше время особенно мода очень четко реагирует на все, что происходит в мире. Поэтому когда мы выбираем тот или иной образ, мы выбираем не просто понравившуюся нам вещь, а выбираем определенный стиль жизни, выражая определенное мнение и позицию, выражая то, о чем мы думаем и что чувствуем. Так что… Без моды нам никак!

Аврора интересный проект, как и любой другой модный проект, который происходит в нашем городе. У нас очень много хороших дизайнеров, особенно приятно, что в этом сезоне представлены наши лучшие дизайнеры - это и Пиросмани, и Чамалиди, и Олег Бирюков, и Арнгольдт, и Леонид Алексеев… Это те люди, которые уже давно известны в Петербурге и являются носителями бренда петербургского дизайна, который, кстати, очень близок к японскому взгляду на вещи. Очень приятно, что их удалось наконец-то собрать в одном месте на неделе AFW. Когда все происходит в рамках одной недели - это очень удобно. В этом сезоне меня очень порадовал бренд Somarta - здесь мои ожидания оправдались, просто блеск и это единодушно подтвердили все - и гости, и профи, что бывает очень редко. Прекрасный был показ у Бирюкова тоже. Арнгольдт безупречен, как всегда. Интересная готическая тема была у Алексеева. А вот Motonari Ono не оправдал ожиданий, это все то, что мы не любим в Петербурге - женственность, кружева и все в этом духе. Посмотрим, что будет дальше!»

Михаил Баженов, совладелец группы "Адамант":

«Мода нужна для того, чтобы быть индивидуальным. Чтобы каждый был крайне индивидуальной личностью, выделялся среди других, чтобы мы не были клонированы. За счет внешней атрибутики люди выделяются из серой массы, тем самым становясь более уверенными в себе, чувствуя себя красивыми.

Аврору оцениваю положительно, так как проект стремительно развивается, набирает обороты и думаю, что скоро дорастет до тех вершин, которые будут достойны такого красивейшего города, как Петербург».

Олег Кондратьев, дизайнер одежды:

«Мода нужна для того, чтобы выпендриваться! Еще, наверно, для того, чтобы люди больше радовались, многие находят себе применение на показах - ходят, смотрят, пытаются одеваться так же, как модели. Для меня на данный момент это уже просто образ жизни, так как все-таки сам модельер. А тенденции уже давно черпаются из головы, а не с подиума, как это когда-то давно».

Дмитрий Эстрин, фотограф, промоутер:

«Мода - это серьезная индустрия, бизнес, на котором можно очень хорошо зарабатывать. К тому же, есть еще иллюзия, что на этом можно самореализоваться. Сегодня, допустим, я сюда пришел увидеться со знакомыми людьми, моя девушка и моя подруга участвуют в показе - я пришел их поддержать. А в целом, я в этом ничего не понимаю и не хотел бы быть модником».

Павел Полухутенко, солист группы Mr. Humbert:

«Мода нужна, чтобы люди хоть как-то одевались. Иначе бы они голые ходили, а на улице ведь холода! Ну или надевали бы на себя черт знает что… Хотя у нас и так надевают черт знает что, но если бы не было дизайнеров, все было бы намного хуже, на мой взгляд. Еще, конечно, мода нужна, чтобы на этом деньги делать хоть какие-нибудь. Чтобы молодые и не очень молодые дизайнеры все свои идеи, которые приходят в их ожесточенный ум, они могли воплощать при помощи тканей и, таким образом, продвигали индустрию моды в массы, даря людям радость ношения произведений искусства.

Я всю жизнь мечтал попасть в Инженерный замок, мне никак не доводилось до сих пор и я несказанно рад, что сегодня я сюда попал. Тем более что здесь витает дух моего тезки Павла, которого именно здесь и кокнули. Приятные залы, приятные люди, как обычно, те же самые лица, правда… Но в целом, мне все нравится».

Мнения записала и сфотографировала Ирина Игоревна Дамаскина, г. Санкт-Петербург.

Damaskina